На сегодняшний день широкое распространение получило использование в строительстве буронабивных и буроинъекционных свай, популярных в странах Западной Европы, которые с успехом заменили сборные железобетонные сваи.
Особенно в мегаполисах фундаменты зданий и сооружений строят при помощи технологий буронабивных и буроинъекционных свай, что обусловлено условиями плотной городской застройки, а также разумным сочетанием экономичности и качества.
При создании буронабивных и буроинъекционных свай особое внимание уделяется прочности их армокаркасов, так как качество металлоконструкций (изготовленных арматурных каркасов) влияет на долговечность и прочность возводимых зданий. Арматурные каркасы повсеместно востребованы в разных сферах строительства: как для укрепления бетона, так и для дорожных работ. Они предотвращают образование вертикальных и горизонтальных трещин, а также уменьшают вероятность возникновения прогибов.
Изготовление, испытание, приемка арматурных каркасов для буронабивных свай (БНС) регламентируется ГОСТ 10922-2012, в Российской Федерации действует ГОСТ Р 57997-2017.
Красноярский завод металлических сеток занимается изготовлением армокаркасов высокого качества для буронабивных и буроинъекционных свай диаметром от 200 до 1500 мм. Цена на изготовление арматурных каркасов зависит от сложности и сроков изготовления.
Преимущества использования буронабивных и буроинъекционных свай:
- точность выполнения по чертежам заказчика и в соответствии со строительными стандартами;
- облегчение массы конструкции;
- увеличение прочности конструкции;
- мобильность производства;
- отсутствие вибраций и ударов при установке;
- снижение себестоимости строительного проекта при неизменном высоком качестве работ;
- сокращение расходов на вывоз и уборку грунта;
- сокращение сроков возведения объектов
Арматурные каркасы для буронабивных свай | |
Тип | Цилиндр |
Длина изделия | Цельная – до 12 м. Составная — до 35 метров |
Масса | максимум ‒ 4,5 т |
Диаметр арматуры | рабочей: от 12 до 40 мм |
спиральной: от 6 до 16 мм | |
Диаметр изделия | от 0,2 до 1,5 м |
Тип сварки | автоматическая электродуговая |
О буронабивных сваях
В последнее время буронабивные сваи стали широко применяться на территории России особенно часто. Связано это с необходимостью нового строительства в районах плотной застройки. В таких условиях применение забивного метода может привести к оседанию грунта, на котором стоят уже существующие здания, и даже к трещинам в их фундаментах.
Что же представляют из себя технология буронабивных свай?
При всем обилии способов, общим для нее является одно: заполнение бетоном заблаговременно пробуренной в грунте скважины. При этом отпадает необходимость использования тяжелых копровых и ударных установок для забивания свай, оказывающих разрушающее действие на соседние здания. Буронабивные сваи могут быть бетонными и железобетонными. В последнем случае перед заполнением пробуренной скважины бетоном в нее вставляется металлический каркас.
Бурение скважины производится вращательным способом специальным буровым станком. Впервые эта технология была применена в 1899 году русским инженером А. Э. Страусом. Сегодня она применяется как в промышленном, так и в гражданском строительстве.
Преимуществами буронабивных свай являются:
- Возможность их применения на любых почвах и на крутых склонах;
- Высокая несущая способность – каждая свая выдерживает нагрузку до 400 тонн;
- Возможность строительства в условиях плотной окружающей застройки.
Установка буронабивных свай методом CFA — буроинъекция.

В районах с плотным городским строением вести строительство методом погружения сваи забивкой запрещено. В качестве альтернативы можно рекомендовать сваи, изготовленные по методу «полого шнека» ( CFA – Continuous Flight Auger ).
Устройство буронабивных свай методом «полого шнека»
Устройство буронабивных свай методом CFA ( полым шнеком ) заключается в том, что шнек непрерывный (длина больше глубины свай), причем бурение происходит без извлечения грунта. После достижения шнеком проектной глубины осуществляется бетонирование через бетоно-трубопровод вмонтированный в полый шнек, в который с помощью бетононасоса подается бетонный раствор.
Одновременно при подаче бетона шнек извлекается из грунта, постепенно заполняя скважину бетонным раствором. После окончания бетонирования с помощью виброуплотнителя или другой техники в пробуренную и заполненную бетоном скважину погружается пространственный арматурный каркас.
Метод дает возможность устанавливать сваи в различных почвах, плотных, сухих, болотных, рыхлых. Он прекрасно зарекомендовал себя в слабых породах, торфе, песке, суглинке, глине. Неиспользование ударного воздействия и вибрации является еще одним преимуществом метода « полого шнека ».
К арматурному каркасу предъявляются особые требования:
- изготовление металлического каркаса согласно проектной документации;
- для обеспечения достаточной изоляции наружный диаметр каркаса не должен превышать значения стандартного для буровых шнеков;
- крепление центраторов по всей длине каркаса;
- нижняя часть каркаса должна иметь коническую форму, достигаемую использованием последнего кольца диаметром меньше стандартного.